На майской встрече главы управы района с населением разговор шел о размещении парковочных мест

Тема парковки личных автомобилей актуальна в любое время года и для любого столичного района. А в Раменках, в силу обстоятельств, она приобрела особую специфику. Вот почему количество жителей, которые пришли на традиционную ежемесячную встречу с главой управы, превысило средний показатель.
Просторный актовый зал ГБОУ СОШ № 1973, в котором проводилось мероприятие, был заполнен до отказа. А в секретариате собрания еще задолго до начала встречи стали накапливаться вопросы и заявления, поданные в письменном виде.

Встреча с главой управыВпрочем, встреча началась с обсуждения других вопросов. Глава управы района Раменки Владимир Гарьевич Хихленко предоставил слово для приветствия и короткого сообщения заместителю директора школы, в стенах которой проводилась встреча, Ольге Викторовне Ждановой. Она проинформировала жителей, что начиная с сентября 2015 года в дошкольном отделении образовательного комплекса малыши начнут изучать английский язык. Причем занятия будут проводиться на бесплатной основе. Примечательно, что с пятого класса иностранный язык школьниками изучается по углубленной программе.
В продолжение мероприятия слово было предоставлено старшему инспектору 1-го РОНД Управления по ЗАО ГУ МЧС России по городу Москве Артему Олеговичу Чубукову. Он довел до сведения граждан информацию о пожарной обстановке в районе. При этом обратил особое внимание на наиболее характерные причины возникновения ЧП. В их числе Артем Олегович назвал захламленность приквартирных помещений мебелью и ненужными вещами: они пожароопасны, а также создают препятствия при эвакуации и тушении пожара. Кроме того, в настоящее время большую опасность представляет тополиный пух. Он легко воспламеняется и способствует стремительному распространению огня на больших площадях. Всего несколько лет назад поджог тополиного пуха спровоцировал возникновение большого пожара в Западном административном округе. В его огне тогда сгорело порядка 30 гаражей. А они, как известно, сегодня в столице в большом дефиците. Артем Чубуков еще раз призвал жителей соблюдать элементарные правила пожарной безопасности.
О дефиците парковочных мест подробно и обстоятельно рассказал в своем выступлении заместитель главы управы района Сергей Иванович Марков. Он сообщил, что в конце 2014 года в Москве насчитывалось примерно 5,5 миллиона автомобилей. Во всяком случае столько их было на учете. В Раменках количество автомашин превышало 50 тысяч единиц. При этом в районе есть всего 44 тысячи машино-мест: в гаражных кооперативах, на стоянках, на дворовых территориях и т.д. И хотя их дефицит в процентном отношении намного ниже, чем в центральных районах Москвы (там он составляет 30-40 %), автовладельцам Раменок это не может служить утешением. Складывалась такая ситуация не один год. Достаточно сказать, что при строительстве жилья до 2005 года о сооружении парковочных объектов на придомовой территории никто не задумывался. В итоге любой человек, приобретая автомобиль, должен был решать проблему парковки самостоятельно.
«Есть в этой теме, ‒ сказал Сергей Иванович, ‒ и неоднозначные аспекты». Их несколько. Так, при возведении в Раменках новой станции метро с территории района выводится немалое количество гаражных объектов. Аналогичная картина складывается и при строительстве Северо-Западной хорды. С владельцами гаражей в этих случаях город заключает договоры, предусматривающие компенсационные выплаты. Но получить их может только тот, кто имеет на руках правоустанавливающие документы.
Есть и еще один осложняющий положение дел фактор: город сегодня ведет демонтаж конструкций, установленных на дворовых территориях без соответствующих разрешений. По словам заместителя главы управы, в районе будет удалено примерно 900 таких гаражных объектов. Причем 220 из них уже демонтировано.
Естественно, это не вызвало у автовладельцев положительных эмоций. Но глава управы сообщил: как правило, на месте демонтированных гаражей будут обустроены во дворах открытые бесплатные парковочные объекты. Естественно, предназначены они в первую очередь для жильцов расположенных рядом домов.
Что же касается строительства метро, то при каждой возводимой сегодня станции метрополитена предполагается наличие транспортно-пересадочного узла с соответствующей инфраструктурой, включая паркинги.
В ходе оживленной беседы с жителями глава управы обстоятельно ответил на многочисленные вопросы автовладельцев. Часть поступивших предложений и заявлений взяты на контроль и проработку. Ответы на некоторые из них входят в компетенцию городских властей; иные станут предметом обсуждения на публичных слушаниях.

Александр Лёвин

Вам также может понравиться...