Открытость – залог успеха

17 декабря в Информационном центре Правительства Москвы прошла пресс-конференция руководителя Департамента образования города Москвы Исаака Калины. На ней журналистам рассказали о зависимости успехов в сфере образования от открытости и доступности современных школ и вузов. Как театр начинается с вешалки, так и открытость в образовании начинается с открытости всех административных органов. Портал Департамента образования столицы – весомое тому доказательство. Здесь можно узнать обо всем, что происходит у московских педагогов, найти информацию по школам, задать любой вопрос специалистам. Кстати, как отметил директор Московского центра технологической модернизации образования Александр Добряков, этот ресурс посещают не только жители города. Нередко на него заходят из других регионов и даже стран. И это не единственная площадка, где можно узнать новости московского образования. – 11 сентября заработал новый механизм – «Московский образовательный канал», на который можно зайти с сайта Департамента образования или сайта любой школы, – рассказал Добряков. – Наша задача – при помощи современных средств коммуникации войти в каждый дом. На канале есть прямой эфир, так что при желании каждый может стать не только зрителем, но и автором передач. Директора Московского центра технологической модернизации образования поддержала коллега – председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Людмила Мясникова. Она рассказала об общегородских «родительских селекторах», которые проходят в онлайн-режиме. Ссылки на них также доступны на портале Департамента образования. На этих своеобразных общегородских родительских собраниях любой человек может задать вопрос, который не решил у себя в школе. По мнению Мясниковой, поскольку к современным технологиям имеет доступ все больше семей, сервисы, обеспечивающие коммуникации между школой и родителями, будут все более популярны. Как говорят в свою очередь учителя и директора школ, работающие с порталом профильного Департамента каждый день, открытое пространство еще и очень удобно. К примеру, стоит вопрос о выборе заведения для обучения. Родители, выбирающие осмысленно, имеют возможность посмотреть, сравнить, построить индивидуальный образовательный маршрут для своего ребенка. Впрочем, сегодня любая московская школа может дать все то, на что раньше можно было рассчитывать только в элитных. Удивить чем-то практически невозможно – есть все, что нужно для развития ребенка и создания у него мотивации к высоким достижениям. Как результат, родители стали доверять школам в шаговой доступности, а не искать по всей Москве, где их ребенка лучше научат математике или химии. То, что прозрачный образовательный процесс, в который включены все его участники, – благо, подчеркнул и глава Департамента образования города Москвы Исаак Калина. – На город, где 1,5 млн обучающихся, приходится лишь 100 человек чиновников. Мы опираемся на общественность, а не на административное управление, – сказал Исаак Иосифович. Калина также добавил, что Москве важно массовое качественное образование, и она этого добивается. – В 2011 году, когда ко мне обращались коллеги из других регионов за обменом опытом, я мог назвать 50–70 школ, куда было не стыдно пригласить. Сегодня я могу сказать: «Да поезжайте в любую!». Более 90% московских школ имеют победителей региональных олимпиад, 181 школа воспитала победителя Всероссийской олимпиады. В топ лучших школ страны входит 159 столичных учреждений среднего образования. Ближайший конкурент, стоящий на втором месте, имеет лишь 20 школ в топе. На международных предметных олимпиадах в сборных страны 25–30% команд составляют московские школьники. Оксана Олейникова