Росреестр по Москве и МФЦ совершенствуют работу по оказанию госуслуг

В столичном Управлении Росреестра состоялось совместное с филиалом Кадастровой палаты по Москве и представителями ГБУ "МФЦ города Москвы" совещание, посвященное вопросам приема в окнах многофункциональных центров документов на предоставление государственных услуг ведомства. Участники встречи обсудили такие вопросы как повышение качества приема документов и доступности услуг Росреестра для юридических лиц; прием документов на государственную регистрацию недвижимости по экстерриториальному принципу; консультирование заявителей по вопросам государственной регистрации недвижимости сотрудниками Росреестра на стадии приема документов в МФЦ и др. В настоящее время помимо отдельной программы обучения сотрудников МФЦ, госрегистраторы проводят дополнительные консультации по приему документов на предоставление госулуг для специалистов центров "Мои документы", в том числе в онлайн режиме. Тем не менее, ошибки при приеме документов, впоследствии влекущие приостановления в кадастровом учете и государственной регистрации, по-прежнему встречаются. Так, в мае-июле 2017 года процент от общего количества приостановлений, связанный с ненадлежащим приемом документов в МФЦ, варьировался по округам столицы от 0,1% (ЮЗАО) -1,3% (ЦАО) до 26% (ЮЗАО) -27%(ВАО). В ходе совещания, в частности, отмечалось, что госрегистраторы самостоятельно связываются с заявителями, которые подали документы через МФЦ для разъяснения замечаний. Однако заявители не всегда хотят переписывать заявления или предоставлять недостающие документы. Представители Управления Росреестра по Москве, филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" и ГБУ "МФЦ города Москвы" договорились продолжить работу, нацеленную на снижение количества приостановлений и отказов при государственной регистрации недвижимости. Среди дополнительных мер –возможное консультирование заявителей представителями Росреестра непосредственно в офисах МФЦ. Столичный Росреестр напоминает, что консультации для заявителей проводятся в каждом территориальном отделе Управления ежедневно. Кроме того, найти ответы на возникающие вопросы можно с помощью сервиса "Жизненные ситуации" на сайте Росреестра.