Согласно международной системе оценки PISA школы Москвы вошли в десятку лучших в мире

[caption id="" align="aligncenter" width="400"] Фото: www.mos.ru[/caption]   PISA(Programme for InternationalS tudent Assessment) - крупнейшая общепризнанная международная программа оценки образовательных достижений учащихся. Школы Москвы попали в десятку лучших по данным престижного мирового рейтинга PISA – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на общегородском открытого августовского педагогического совета.  «Нам очень важно сопоставлять результаты нашего московского образования с уровнем образования в других городах России, в других регионах, но мы, конечно, должны выходить уже на другой уровень, не только конкурируя со своими коллегами из других регионов страны, но и конкурируя с лучшими образовательными системами мира. Результаты, которые были получены в этих исследованиях, просто были поразительны. По сравнению с ведущими мировыми странами Москва, по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, как читательская грамотность вошла в десятку мировых лидеров». – пояснил глава города. По словам С.Собянина, таких результатов системе образования города удалось добиться за счет увеличения финансирования школ, улучшения материальной базы, изменения системы оплаты труда, а также создания крупных образовательных центров в Москве». Тесты PISA оценивают функциональную грамотность учащихся школ в возрасте 15 лет, акцент в тестах сделан на выявлении творческих навыков учащихся, критического мышления и способностей решать практические проблемы в реальных жизненных ситуациях. Правительство Москвы в сотрудничестве с Директоратом образования и учебных достижений Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в мае 2016 г. провело первое исследование качества образования по стандартам PISA. Оно стало крупнейшим исследованием такого рода, когда-либо проведенным на уровне отдельного города, в нем приняли участие более 42 000 учащихся в возрасте 15 лет из 608 школ Москвы. В основном, это были ученики 9-х классов, в меньшей степени – 8-х и 10-х классов. От каждой школы к тестированию привлекалось до 85 учащихся независимо от вида образовательного учреждения, специализации класса, параллели и т.п.  Выборка учащихся осуществлялась экспертами ОЭСР. Директор общеобразовательной школы Любовь Николаевна Духанина сказала: «Объективность исследования обеспечивалась международными наблюдателями и независимыми экспертами.  С удовлетворением могу отметить, что все московские школы подтвердили превышение показателей качества образования в сравнении со среднероссийскими. Это объясняется и большими возможностями, которые имеются в Москве». Л. Духанина также подчеркнула, говоря о прошедшем в Москве тестировании, что для города со столь высоким уровнем образования и активности населения, полноценная система общественного контроля и независимой оценки качества являются необходимым. «Необходимо продолжать работу по улучшению учебы в московских школах. Конечно, мы будем укреплять материально-техническую базу, строить новые детские сады и школы, ремонтировать существующие, оснащать их современным оборудованием. Мы поставили задачу - в течение трех лет, в 2016-2018 гг., за счет городского бюджета на 100% обновить информационную базу школ, причем выведем ее на более высокий технологический уровень»,- подчеркнул С. Собянин.