Срок службы новых станций Московского метрополитена составит более ста лет

Современные технологии строительства не уступают по качеству технологиям советского периода При строительстве метро сегодня применяются прогрессивные технологии и материалы, которые снижают трудовые затраты и повышают технический уровень строительства. В частности, улучшены несущая способность и трещиностойкость конструкций, а также технологичность монтажа при отделке перегонных тоннелей. Как сообщил гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, основные трудности при строительстве связаны со сложными грунтами и сетями инженерных коммуникаций, которые очень сложно вывести при плотной городской застройке. В частности, трудности возникли при прохождении левого перегонного тоннеля между станциями «Боровское шоссе» и «Солнцево», а также на участке от станций «Говорово» до «Очаково» Калининско-Солнцевской линии. На первых 500 метрах единственному в России тоннелепроходческому механизированному комплексу Herrenknecht с гидропригрузом пришлось преодолеть глиняную местность под прудом всего в трех метрах от дна, затем – МКАД, развязки на ул. Озерной, действующую АЗС, и только потом машина достигла благоприятных пород грунта. Как сообщил Жуков, новогодние праздники и погодные условия первой недели 2017 года внесли свои коррективы, однако строители выдерживаютграфик. Напомним, запуск движения в «солнцевском» направлении произойдет в этом году. В ближайшие недели пассажиры смогут пользоваться тремя станциями участка «Парк Победы» – «Раменки». Его протяженность составляет более семи километров, сейчас участок работает в тестовом режиме. К концу года ожидается завершение строительства южного участка «желтой» ветки от «Раменок» до «Рассказовки». Длина этого отрезка пути составит чуть более 14 километров, на участке будут расположены семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Олеся Кедрова