В столице создана Ассоциация свободных учителей

Этому событию была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся накануне профессионального праздника педагогов в Московском центре технологической модернизации образования.

Роль современного учителя в образовательном пространстве города велика, но может быть еще больше. Так считают участники ассоциации, предложившие новые подходы к «неформальному повышению квалификации» посредством трансляции передового опыта московского учительства и взаимообмена современными педагогическими технологиями.

В работе пресс-конференции участвовали: учитель истории школы № 1576 Александр Гулин, руководитель проекта «Антитичер» и учитель информатики и робототехники школы № 1293 Александр Степанов, а также специалист по информационным технологиям школы № 2097 Дмитрий Епихин.

Александр Гулин рассказал о принципах, на которых основана Ассоциация свободных учителей. «Любой учитель, любой сочувствующий системе образования имеет право вступить в ряды ассоциации и будет получать всю информацию о наших активностях. С точки зрения повышения квалификации, мы планируем организовать ряд мастер-классов, мероприятий по обмену опытом и передовыми методиками взаимодействия с учениками внутри образовательного процесса», – пояснил Александр Гулин. Он добавил, что члены ассоциации готовы делиться и транслировать свой опыт всему преподавательскому сообществу столицы.

– В конце октября ассоциация запустит народную учительскую электронно-методическую среду, доступ к которой получат все учителя столицы – пользователи «Московской электронной школы». Ее появление создало возможность освобождения учителя от зависимости от официальных методистов. Именно это позволяет нам сегодня говорить о создании ассоциации свободных учителей, – добавил Александр Гулин.

На пресс-конференции представили новую форму горизонтального взаимодействия среди педагогов столицы.

– Методические центры уже не соответствуют вызовам современного мира. На смену методистам-контролерам и методистам-администраторам должны прийти «народные», успешные учителя. Им не нужны требования, им нужна свобода педагогической деятельности. Эту свободу учителю дает Московская электронная школа, – подчеркнул Александр Гулин.

Многие положения, о которых рассказал педагог, легли в основу манифеста, предложенного основателями ассоциации на рассмотрение профессионального сообщества. Текст манифеста будет опубликован 5 октября, и любой желающий сможет внести в него свои предложения.

Основная площадка, на которой будут обсуждаться новые идеи и подходы, расположена на сайте http://freeteachers.moscow.

Текст и фото: Оксана Олейникова