Более 200 тысяч реестровых дел из архива Росреестра оцифровано в первом квартале 2023 года

С начала 2023 года в Москве переведено в электронный вид более 200 000 реестровых дел из архива Росреестра — 25% от объема, запланированного на год.

Реестровое дело представляет собой совокупность документов, на основании которых в ЕГРН вносятся сведения об объекте, о зарегистрированном праве, об ограничении права и обременении объекта недвижимости. В среднем оно содержит порядка 18-20 листов. Таким образом за первый квартал оцифровано более 4850 000 страниц информации.

«Еще несколько лет назад комплекты бумажных документов не возвращали заявителям, а оставляли в Росреестре. Это привело к появлению огромных архивов ведомства. Только в Москве за все годы накопилось около 15 миллионов дел – ежегодно прибавлялось порядка одного миллиона томов. В прошлом году ведомство перешло на безбумажный документооборот, и теперь вся «бумага» остается в центрах госуслуг «Мои Документы», а накопленные архивы переводятся в электронный формат специалистами столичного Роскадастра», — поясняет Евгений Дмитриев, заместитель руководителя Управления Росреестра по Москве.

Работы по созданию и наполнению электронного архива документов ведутся филиалом Роскадастра по Москве с 2022 года в рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных».

В прошлом году ведомством уже было отсканировано более 400 000 реестровых дел, свыше 9 000 000 страниц. Оцифровка накопленных бумажных архивов позволяет обеспечить оперативный доступ к данным, а также снижает риски утраты или порчи документов.

«Учреждение продолжает масштабную работу по переводу документов в «цифру», начатую в апреле 2022 года. За это время нашими специалистами оцифровано более 13 850 000 страниц, —отметила Александра Смирнова, заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Москве,Качественный перевод реестровых дел в электронный вид позволяет сократить сроки оказания государственных услуг».

Новый процесс взаимодействия Росреестра и многофункциональных центров в электронном виде

- увеличит скорость предоставления госуслуг;

- минимизирует хранение бумажных носителей;

- ускорит процесс оцифровки архивов.

Переход к цифровому формату позволяет:

- сократить сроки предоставления услуг;

- обеспечить экстерриториальную регистрацию сделок;

- создавать новые сервисы;

- сократить финансовые издержки регионов на доставку и хранение бумаги.

Обработка заявлений внутри Службы ускорится на 25%, а срок государственной регистрации прав через центры госуслуг «Мои Документы» сократится для людей на 2 дня за счет логистики, что особенно удобно для районов с ограниченной транспортной доступностью.

Фото: Росреестр