Москва вошла в ТОП-5 в экологическом рейтинге российских регионов

Столице удалось заметно улучшить свои позиции: в прошлой версии рейтинга Москва занимала только 14 место.

В экологическом рейтинге России «Зеленый патруль» столица оказалась на пятой позиции. Напомним, еще год назад Москва не входила в экологический топ-5 и занимала только 14 место. Информация об этом размещена на портале мэра и городского правительства.

Согласно представленному исследованию, заметно улучшить экологическую обстановку в Москве позволило усовершенствование транспортной системы. Серьезные меры, принятые в последние годы — введение платного паркинга, выход на рейсы экологичных моделей общественного транспорта, оборудование пространств для пешеходов, а также строительство велосипедных линий по программе «Моя улица», упорядочение движения грузового транспорта и многие другие решения.

Как подчеркнул заммэра столицы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, в наступившем году Москва продолжит приобретение транспорта, максимально безвредного с экологической точки зрения. Продолжится в столице и развитие транспортной системы. У москвичей будет больше возможностей для пользования городским транспортом, продолжится развитие сервиса по каршерингу и другим альтернативам использованию личного автомобиля.

Заместитель мэра уточнил, что увеличение числа жителей Москвы и связанный с ним рост числа машин требует новых шагов по улучшению экологической ситуации, а значит — и повышению качества жизни.

Глава профильного ведомства — Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский также напомнил, что с начала текущего года запрещен въезд на Третье транспортное кольцо грузовым машинам ниже класса «Евро-3». Г,рузовики ниже «Евро-2» не могут въезжать на МКАД. Глава Департамента пояснил, что около 30% выхлопных газов выбрасывают в воздух грузовики. Такие нормы должны мотивировать компании к обновлению транспортных средств. Принятые меры позволят снизить загазованность Москвы на 2-3%, что существенно в масштабах мегаполиса. По словам Антона Кульбачевского, уже в конце этого года результативность такой политики можно будет оценить.

Общественный транспорт, в свою очередь, стал одним из самых экологичных участников дорожного движения. Уже четвертый год подряд Москва приобретает только автобусы, отвечающие стандарту двигателя «Евро-5». Сейчас автопарк «Мосгортранса» обновлен практически полностью — на 95%. Две тысячи таких автобусов вышло на линии в прошлом году в рамках реформы наземного транспорта. Средний возраст автопарка в ГУП «Мосгортранс» составляет только 4,9 года, у коммерческих перевозчиков — всего год.

Совершенствуются и трамвайные маршруты, на три ближайших года Москва запланировала ежегодно покупать по 100 единиц такого транспорта. Новые трамваи сделаны по современным образцам, вагоны разделены на три секции, что позволит на 30% увеличить число пассажиров, перевозимых одновременно. Параллельно в Москве проходит опробацию новый электробус, произведенный в России.

На фоне развития общей транспортной сети жители столицы стали умереннее пользоваться личным автотранспортом, чаще предпочитая автобусы и троллейбусы. Пассажиропоток на общественном транспорте в Москвек за последние шесть лет вырос на 600 миллионов человек. Людей привлекает не только комфорт, но и новые возможности общественного транспорта, связанных с началом движения поездов по МЦК и запуском маршрутной сети «Магистраль» в прошлом году. Кроме того, вместо личных машин многие выбирают такси или арендуют автомобили по системе каршеринга, это сокращает время в пути и разгружает дороги.

Экологический рейтинг среди регионов в России составляется уже девятый год подряд — с 2008 года. Специалисты общественной организации «Зеленый патруль» представляют данные рейтингов четыре раза в год — по разу в каждый сезон. Эксперты учитывают все события и изменения, влияющие на экологию, используя самые последние данные.