На Кожуховской ветке впервые в Москве идет прокладка двухпутного тоннеля - Собянин

[caption id="attachment_19984" align="alignleft" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption] Такая технология применена при строительстве столичной подземки впервые Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции "Авиамоторная" на шоссе Энтузиастов до станции "Нижегородская улица" в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Общая длина ветки составит 17,2 км. Строительство линии началось в 2012 г. По словам мэр Москвы Сергея Собянина, который побывал на объекте, перегонный тоннель от станции «Косино» в направлении станции «Юго-Восточная» строится с применением особого тоннелепроходческого комплекса. По словам Сергея Собяина, строительство метро не останавливалось и в самые морозные дни. Для жителей Юга-востока столицы Кожуховская линия чрезвычайно облегчит ситуацию с транспортной доступностью. «Помимо этого, она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», - заявил Сергей Собянин. Щит диаметром почти 11 м, заменяет два щита старого образца и ускоряет проходческие работы. Щит «Лилия» может проходит 350-400 погонных метров в месяц, когда стандартный щит продвигается лишь на 250 погонных метров за то же время. По словам Сергея Собянина, через пару месяцев будет сооружен еще один щит. «Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 г. эта ветка будет запущена», - подчеркнул Сергей Собянин. Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на отрезке от станции "Косино" до станции "Нижегородская улица". На других участках линии тоннели будут проложены обычным способом – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов. Новые станции метро улучшат транспортную доступность юго-восточных районов столицы, в том числе за счет разгрузки Таганско-Краснопресненской линии. Желтая линия придет в районы, где проживает около 800 тысяч москвичей, также подмосковного города Люберцы. Напомним, что за последние несколько лет ввели в эксплуатацию около 100 км линий и 55 новых станций метро.