Собянин: Москва - один из крупнейших в мире образовательных центров

Показатели российской столицы в области образования выводят ее на первые строчки мировых рейтингов По словам мэра Москвы Сергея Собянина, российская столица уверенно лидирует по такому показателю, как качество образования среди российских городов и даже мировых столиц. Об этом он заявил на международной конференции, на которой обсуждались проблемы образования.«В Москве воспитанников, учащихся и студентов - около 2 млн человек, больше 200 тыс. человек работают в этой отрасли. По этим параметрам Москва является одним из крупнейших в мире образовательных центров. И это важнейшая отрасль городского хозяйства и важнейший приоритет деятельности правительства Москвы», - сообщил Сергей Собянин, выступивший на конференции.На педагогическую встречу съехались участники из более чем 30 государств, а также и разных регионов России. В рамках этой встречи обсудят влияние управленческих решений на образование. Собянин подчеркнул, что об улучшении качества образования можно судить по объективным критериям, так называемым базовым показателям школьного образования.«За последние пять лет в Москве произошли достаточно кардинальные изменения. В два раза улучшились все основные базовые показатели школьного образования. Это и качество сдачи единого государственного экзамена, несмотря на то, что и сложность этих заданий, и контроль за сдачей экзаменов значительно усилились. Это и количество московских школьников, которые являются победителями и призерами Всероссийских олимпиад школьников. Их количество удвоилось. Удвоилось и количество школ, которые находятся в ТОП-25, и в ТОП-500 федеральных школ, общероссийских школ», -подчеркнул Собянин. В конце прошлого года были опубликованы данные, из которых следовало, что по уровню читательской и математической грамотности московские школы вывели столицу в ТОП -6 среди крупнейших мегаполисов и столиц мира.Кроме того, первые100 школ в образовательном рейтинге вышли по качеству образования на первое место в мире. В них обучается почти четверть столичных школьников. Школы Москвы, входящие в ТОП-300 вышли на первые позиции по уровню читательской и математической грамотности. При этом существенной разницы, говорящей о влиянии местожительства или уровня доходов семьи на результаты обучения ребенка, не выявлены.