Собянин: Образование – важнейшая социальная отрасль Москвы

  В последние годы Москва полностью обеспечила дошкольников местами в детских садах, большинство учебных заведений приспособлено для обучения детей с ограниченными возможностями. Во вторник на заседании президиума правительства Москвы обсуждалось развитие образовательной отрасли в столице. Как заявил мэр Сергей Собянин, образование — одна из приоритетных для города сфер, она касается практически каждого горожанина. «Речь идет о будущем молодых москвичей и о будущем нашего города», - отметил глава города. По словам Сергея Собянина, Москве необходимо качественное образование, а у сотрудников учебных заведений должны быть достойные заработки. «В этом направлении мы многое сделали за последние годы. Тем не менее, перед нами стоят не менее масштабные задачи», - напомнил мэр Москвы. Сергей Собянин уточнил, что нужны усилия по развитию материальной базы образования, строительству новых учебных корпусов, информатизации обучения и создании механизма профподготовки уже на школьном уровне. Кроме того, глава города заявил, что сейчас столичные школы соответствуют по уровню образования лучшим мировым стандартам. В материалах к заседанию президиума городского правительства указаны итоги первой московской «Олимпиады мегаполисов», состоявшейся в прошлом году. На Олимпиаду съехались 176 участников из 22 самых больших городов мира. Победу по итогам состязаний разделили школьники Москвы, Санкт-Петербурга и Белграда, а Олимпиаду было решено проводить ежегодно. Международные предметные олимпиады 2016 года принесли юным москвичам девять золотых медалей, шесть серебряных и две бронзовые. Все обладатели наград получили премии из столичного бюджета: по миллиону было выплачено победителям, по 500 тыс. рублей выделено для завоевавших серебро, за бронзу ребят поощрили выплатой по 250 тыс. рублей. По данным международного рейтинга образования PISA московские школы так же — одни из лучших в мире. Например, в шестерку сильнейших школьники Москвы вошли по читательской грамотности и качеству математической подготовки. 63% школьников из российской столицы обладают в этих областях знаниями на уровне трех сильнейших образовательных систем мира. Одним из приоритетов в Москве остается развитие инклюзивного обучения. На данный момент в школах столицы обучается более 11 тыс. детей с ограниченными возможностями, это 100% от общего числа тех, кто изъявил такое желание. Большинство средних профессиональных учебных заведений также адаптировано для приема таких учащихся, сейчас для студентов с ОВЗ обустроено 80% колледжей. Нужды учащихся-инвалидов предусматриваются при строительстве новых зданий. Всего с 2011 по 2016 год в Москве построили 68 школьных корпусов в общей сложности на 36,6 тыс. человек. Для детских садов было построено 205 зданий, они могут принять одновременно 33,7 тыс. малышей. Из них в 2016 году было построено 10 школ и 22 дошкольных корпуса, все они приспособлены для обучения и воспитания детей с инвалидностью. Кроме того, за последние годы в Москве преодолен дефицит мест в дошкольных учреждениях. На данный момент местами в детских садах обеспечены все московские дети от трех до семи лет.