Собянин: Реконструкция МКЖД выполнена на 78%

[caption id="" align="alignnone" width="300"] Фото: www.mos.ru[/caption]   МКЖД сможет обслуживать до 300 миллионов пассажиров ежегодно, на 15% разгрузив Кольцевую линию метро. Работы по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) завершены на 78%. Об этом сообщил Сергей Собянин сегодня, осматривая строящуюся дорогу. Мэр Москвы отметил, что МКЖД фактически будет выполнять функции дополнительного кольца столичной подземки. «Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов», - сказал Сергей Собянин. Глава города обратил внимание на то, что обустройство близлежащих территорий планируется продолжить и после пуска железной дороги. «Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений», - пояснил градоначальник. По его словам, работа по развитию инфраструктуры дороги будет продолжаться в ближайшие два года. Также Сергей Собянин отметил коммерческую перспективность проекта. «МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», - сказал мэр Москвы. Ранее сообщалось о планах открыть движение на МКЖД уже к 1 сентября 2016 года. Прогнозируемый пассажиропоток в первый год — 75 миллионов человек. К 2025 году этот показатель достигнет 300 миллионов пассажиров ежегодно. Это сравнимо с трафиком на наиболее востребованных линиях столичного метро. Ежесуточно по МКЖД будут курсировать по сто пар поездов. Они смогут снизить нагрузку на Кольцевую линию метро примерно на 15%, на 20% снизится загруженность центральных вокзалов Москвы. Обустройство транспортно-пересадочных узлов обеспечит удобную пересадку и интегрированность в систему метрополитена. График работы МКЖД и метро будут совпадать — с 6 часов утра до 1 часа ночи. Всего на МКЖД откроется 31 ТПУ, с каждой станции можно будет пересесть на городской общественный транспорт. С 17 станций будет открыт переход на 11 линий метрополитена (в том числе, и на Третье кольцо), еще 10 пересадок свяжут МКЖД с радиальными линиями железной дороги (9 направлений). Сейчас практически готовы 17 остановочных пунктов, еще на 14 пунктах работы продолжаются.