Третий пересадочный контур (ТПК) соединит несколько линий Московского метрополитена
Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на участке «Рубцовская» - «Авиамоторная» ТПК. В первый участок ТПК входят станции: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». Его длина составляет 10,5 км. Запуск запланирован на конец 2016 г. Станцию «Нижняя Масловка» планируют сдать в 2018 г. Второй участок ТПК, включающий станции «Нижняя Масловка», «Рубцовская» («Электрозаводская»), «Лефортово» и «Авиамоторная», планируется построить в 2018 г. Его длина составит 4,3 км. К нему будет примыкать строящаяся Кожуховская ветка метро.
«Мы приступили к строительству еще одного сегмента большого подземного кольца метро Москвы, это северо-восточный участок протяженностью 12 км, первые два тоннелепроходческих щита приступили к работе. Участок очень важный: к нему интегрируется новое радиальное направление на «Некрасовку». И, конечно, это направление серьезно разгрузит параллельные линии метро и сделает связки между районами. Вообще предполагается, что эти станции будут наиболее востребованы. Количество пассажиров предполагается от 180 до 300 тыс. на каждой станции», - отметил С.Собянин.
Станция "Рубцовская" будет расположена вдоль Семеновской набережной у примыкания к Казанскому направлению Московской железной дороги. Станция проектируется с двумя вестибюлями и выходами на Семеновскую набережную, к железнодорожной платформе "Электрозаводская", жилой и общественной застройке. Расчетный пассажиропоток – 337 тыс. человек в сутки.
Станция "Лефортово" будет расположена в одноименном районе, в сквере у кинотеатра "Спутник". Станция проектируется с двумя вестибюлями, один из которых эвакуационный, с выходами к Солдатской и Наличной улицам, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке. Расчетный пассажиропоток – 135 тыс. человек в сутки.
В настоящее время на строительных площадках станций "Рубцовская" и "Лефортово" идет работа по выносу инженерных сетей.Начата проходка перегонных тоннелей между станциями. По правому перегонному тоннелю в настоящий момент пройдено более 100 м из 1610 м.
Сергей Собянин подчеркнул, что развитие столичного метрополитена – важная задача для организации инфраструктуры общественного транспорта города. Так, только за последние 6 лет в Москве построены 52 станции метро и свыше 93 км новых линий метро.