Нововведение позволит жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома, не тратя время на поиски места для автомобиля.
Со 2 декабря на некоторых улицах в центре Москвы изменится тариф на платную парковку. Он будет составлять от 50 рублей за первые полчаса и до 200 рублей в час. Соответствующее решение приняло правительство Москвы. Тарифы изменятся, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования парковок местными жителями.
Департамент транспорт принял решение о дифференциации тарифа по признаку загруженности на основе исследования Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) и с учетом его рекомендаций. Изменения коснутся только тех участков, где целый день существует острая проблема отсутствия свободных парковочных мест, провоцирующая водителей бросать машины или «наматывать» круги в поисках парковочного места. Также нововведение позволит жителям наиболее загруженных улиц вновь пользоваться парковкой вблизи дома, не тратя время на поиски места для автомобиля.
Чтобы решить проблему загруженности, запланировано точечное изменение тарифов на платную парковку в центральной части города. В Москве появится несколько дополнительных тарифных зон. Так, на наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки будет зависеть от времени суток. С 8.00 до 20.00 станет использоваться дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает. К примеру, на нескольких улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 рублей, затем - 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца стоимость первого часа составит 60 рублей, далее – 100 рублей в час. На наиболее загруженных улицах в пределах Третьего транспортного кольца (Неглинная, Малая Бронная, Петровка) будет установлен максимальный тариф – 200 рублей в час. На некоторых улицах внутри ТТК стоимость парковки повысится до 60 рублей в час. За Третьим транспортным кольцом тариф останется без изменений.
Платные парковки, появившиеся в 2012 году, неоднократно доказали свою эффективность. Так, в 2 раза (с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2015) сократился средний срок прибытия по вызову экстренных служб. Специалисты в области транспорта неоднократно отмечали, что у Москвы есть только один выход – развивать платные парковки. Также они отмечали, что это – самая мягкая регулирующая мера из возможных.
Сокращение «блуждающего» трафика позволяет уменьшать интенсивность движения, снижать количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц. При этом приоритетом в работе платных парковочных зон становятся интересы местных жителей: ночью для них парковка бесплатна, а стоимость получения резидентных разрешений останется без изменений. Кроме того, у граждан появится возможность оформить резидентное разрешение сразу на 3 года.
Всего с 2012 года выдано 168 710 резидентных разрешений, многодетным семьям 100 369, инвалидам - 139 887.