Вестибюль станции метро "Фрунзенская" обрел исторический облик

Станция «Фрунзенская» была впервые открыта для пассажиров 1 мая 1957 года Мэр Москвы Сергей Собянин, открывая станцию «Фрунзенская» Сокольнической линии метрополитена после проведенного ремонта, сказал, что пассажиры смогут воспользоваться обновленной станцией уже 29 декабря. "Фрунзенская" - одна из последних станций Московского метро, оформленных в стиле "сталинского ампира". Она была впервые открыта для пассажиров 1 мая 1957 г. Это станция глубокого заложения (42 м). Расположена между станциями "Парк культуры" и "Спортивная". Станция обслуживает жителей Хамовников, военнослужащих Минобороны России, а также сотрудников и посетителей многочисленных образовательных, медицинских, культурных и других учреждений, расположенных в этом районе. Пассажиропоток на станции "Фрунзенская" составляет 46-48 тыс. человек в сутки (на вход). По состоянию на 2016 г., срок службы эскалаторов станции составлял 59 лет. Они полностью выработали свой ресурс и нуждались в замене.  В связи с этим, начиная с 2 января по 28 декабря 2016 г., станция "Фрунзенская" была закрыта на капитальный ремонт. В период ремонта станции "Фрунзенская" был организован компенсационный бесплатный автобусный маршрут "М" от станции метро "Парк культуры" до станции метро "Спортивная". На линии работали 20 автобусов особо большой вместимости. Интервал движения в часы пик составлял 1-2 минуты. В ходе ремонта 3 старых эскалатора (тип "ЭМ-4") были заменены на 4 новых эскалатора (тип "ЭС-02"), что сделало вход и выход на станцию "Фрунзенская" более комфортным, особенно в часы пик. Кроме того, по сравнению со старыми, новые эскалаторы потребляют на 40% меньше электроэнергии, что удешевляет их эксплуатацию. С. Собянин подчеркнул, что пропускная способность станции в часы пик может вырасти после проведенной реконструкции на треть. Помимо замены эскалаторов, в вестибюле станции "Фрунзенская" был проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ, модернизация конструкций, инженерных систем и оборудования. В целях сохранения исторического облика станции были восстановлены все элементы ее архитектурного убранства. Как пояснил мэр Москвы Сергей Собянин, с 2017 по 2020 годы в Москве планируется заменить эскалаторы еще на 20 станциях метро, что позволит вывести из эксплуатации все комплексы со сроком службы более 50 лет. Одновременно с заменой эскалаторов на станциях проводится комплексная модернизация пассажирской и технической инфраструктуры, а также ремонты, позволяющие восстановить исторический облик платформ и вестибюлей.