
Депутат МГД Степан Орлов считает, что промзоны становятся концентрацией объектов урбанистической инфраструктуры, передает Агентство городских новостей «Москва».
«Ржавым поясом» Москвы недавно называли гигантские территории промышленных зон, лет 30-40 назад работавших на полную мощность. Заводы-флагманы в силу ряда причин, увы, перестали действовать так, как в эпоху индустриального расцвета нашего города, а их огромные запущенные площади до последнего времени оставались головной болью столичных властей. Но вот стартовала программа комплексной реновации промзон - и «ржавый пояс» в прямом смысле слова заиграл яркими красками! В этом мы можем убедиться, взглянув на множество первоклассных объектов на месте автозавода-гиганта ЗИЛ. Несколько стадионов, крупнейшая в Москве школа, парк «Тюфелева роща» и несколько отличных жилых кварталов. Но это еще не конец истории переоборудования колоссальных пространств, на которых размещался экс-лидер автомобилестроения: в течение ближайших трех лет на месте бывшего заводоуправления, экспериментального цеха и КБ (последнее из названных зданий, впрочем, решено сохранить) должен быть создан новый промышленный технопарк», — отметил Степан Орлов.
Он добавил, что новый технопарк позволит создать рабочие места для более, чем 1000 горожан, а общая площадь составит 114 тыс квадратных метров. Проект стоит около четырех миллиардов рублей.
«На данный момент в число резидентов технопарка хотят попасть несколько конструкторских бюро и компаний-производителей автокомпонентов, в том числе для электромобилей и электробусов. Есть заявки и от других компаний, например, работающих в сфере кибербезопасности», — подчеркнул депутат.
Проекту технопарка на территориии ЗИЛа присвоен статус инвестиционного приоритетного. Такой же статус имеют еще 13 столичных проектов.
«Это означает, что для него на 26% будет снижен региональный налог на прибыль, ставка налога на имущество составит 0%, а арендная плата за земельный участок - лишь 0,01% от кадастровой стоимости», — заключил Степан Орлов.