Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский подчеркнул, что за 10 лет Москве удалось принципиально переломить проблему загрязнения воздуха выбросами автотранспорта.
Так, с 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1.
Главный фактор улучшения качества воздуха, по словам Антона Кульбачевского, крупнейшая среди мегаполисов Европы программа развития транспортного каркаса.
Антон Кульбачевский рассказал, как строительство новых дорог сможет обеспечить положительный экологический баланс.
«Можно выделить ключевые факторы, имеющие прямой экологический эффект в виде снижения выбросов. Связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега ТС. Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения», — подчеркнул он.
Кроме того, развитие уличного общественного транспорта невозможно без развития дорожной сети. А при этом, средние удельные выбросы на одного человека, который едет в автобусе, в среднем в 20 раз меньше, чем на 1 человека, который едет на личном автомобиле. Переход на электробусы еще радикальнее увеличит этот разрыв. Кроме того, развитие дорожной сети позволяет оптимизировать движение грузового автотранспорта в Москве, обеспечить минимальное движение грузового транспорта в непосредственной близости от жилых территорий.