Кульбачевский: Чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги

Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский подчеркнул, что за 10 лет Москве удалось принципиально переломить проблему загрязнения воздуха выбросами автотранспорта.

Так, с 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1.

Главный фактор улучшения качества воздуха, по словам Антона Кульбачевского, ­крупнейшая среди мегаполисов Европы программа развития транспортного каркаса.

Антон Кульбачевский рассказал, как строительство новых дорог сможет обеспечить положительный экологический баланс.

«Можно выделить ключевые факторы, имеющие прямой экологический эффект в виде снижения выбросов. Связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега ТС. Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения», — подчеркнул он.

Кроме того, развитие уличного общественного транспорта невозможно без развития дорожной сети. А при этом, средние удельные выбросы на одного человека, который едет в автобусе, в среднем в 20 раз меньше, чем на 1 человека, который едет на личном автомобиле. Переход на электробусы еще радикальнее увеличит этот разрыв. Кроме того, развитие дорожной сети позволяет оптимизировать движение грузового автотранспорта в Москве, обеспечить минимальное движение грузового транспорта в непосредственной близости от жилых территорий.

-- mos.ru