Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет

В Москве появляется все больше удобных наземных маршрутов, обновляются автобусные и трамвайные парки, а также запускаются экологичные виды транспорта. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге.

Он напомнил, что в 90-х и начале нулевых Москва кишела маршрутными такси. Водителей-лихачей, которых совершенно не волновала безопасность пассажиров, было очень много. К тому же Маршрутчики не платили налоги, но при этом брали с пассажиров за проезд больше, чем городской перевозчик. Но за прошедшие годы власти изменили ситуацию.

Одним из первых шагов к возрождению наземного общественного транспорта стала организация выделенных полос, благодаря чему скорость движения автобусов сразу выросла в полтора-два раза. На сегодняшний день в столице свыше 380 километров выделенных полос, которыми ежедневно пользуются более 4,2 миллиона пассажиров.

С 2010 года Москва закупила более 9000 современных автобусов, благодаря чему автобусный парк столицы стал самым молодым в Европе. Затем появилась карта «Тройка», которая избавила пассажиров от любых сложностей с оплатой проезда. Было сделано еще много чего, но настоящей революцией в автобусном хозяйстве Москвы стал запуск в 2018 году первых электробусов. Сегодня российская столица — № 1 в Европе по количеству электробусов на городских маршрутах. Так, в Москве по 42 маршрутам ходит почти 600 электробусов. А через два года их станет на 820 единиц больше.

В сообщении также напомнили, что в этом году скоро придет время заключать новые контракты, и перевозчикам предстоит адаптироваться к более актуальным требованиям безопасности и комфорта для пассажиров. Так, на большинстве маршрутов введут тактовое расписание, станет больше сидячих мест в транспорте, в автобусах будет организована бесконтактная оплата банковскими картами и USB-розетки для зарядки гаджетов.

-- mos.ru