Собянин рассказал о новом цифровом сервисе защиты прав потребителей в Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что совместно с Роспотребнадзором открыт новый сервис — портала потребителя города Москвы. Подробную информацию градоначальник опубликовал в своем блоге.

С помощью сервиса жители столицы могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов.

Миссия нового портала — предоставить потребителям грамотные инструкции и готовые шаблоны документов. Так они смогут самостоятельно, с минимальными затратами времени и сил, мог отстоять свои права.

«Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких - в суд, и как это правильно сделать», — уточнил Сергей Собянин.

Одним из главных инструментов портала стал «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. Он хранит более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений, которые содержат все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае.

-- mos.ru