Собянин рассказал о создании ТПУ на базе платформы «Каланчевская»

Крупный транспортно-пересадочный узел появится на базе ж/д станции «Москва-Каланчевская». Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра реконструкции участка «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» Московской железной дороги (МЖД).

Он отметил, что развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла является ключевой для обеспечения нормальной жизни города, обеспечении проезда от дома до работы и других поездок. В этом направлении уже проведен целый ряд работ. Например, запущены два Московский центральны диаметра: первый и второй.

«Но вот эта стройка - она для развития инфраструктуры железнодорожной, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2, является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной. Она будет вестись в 2020, в 2021, в 2022 годах и закончится в начале 2023 года. По тем нормативам, которые есть, она была вообще до 2025 года. Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Ну, и здесь, на «Каланчевской», - создать первоклассный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли с этого направления пересаживаться с одного диаметра на другой и комфортно идти до площади трех вокзалов», - сказал Сергей Собянин.

Олег Тони, заместитель гендиректора ОАО «РЖД», заявил в свою очередь, что за четыре месяца выполнено 22% от планов 2020 года. Он также подчеркнул, что участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» является одним из самых сложных по уровню работ, так как реконструкция ведется в том числе во время движения поездов.

«Мы ведем масштабнейшие работы по реконструкции. Мы видим сейчас два пути. После реконструкции будет четыре. Более того, сейчас достаточно шумно. При технологии работы мы будем использовать виброизолирующие маты, бесстыковой путь, появятся, естественно, шумоизолирующие экраны. Мы планируем, что уровень шума упадет на 40%», - сказал Тони.

Кроме того, он отметил, что сейчас на стройке задействованы 500 человек. Все используют индивидуальные средства защиты. «Естественно, за этим следят. Мы тестируем людей. Эти меры дают свой эффект», - сказал Тони.

Отмечается, что работы проводятся без прекращения движения поездов по специальному графику в технологические «окна» по выходным дням.

Участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» имеет протяженность четыре км. Проект реконструкции предусматривает увеличение его пропускной способности в два раза — с 178 до 353 пар поездов в сутки. Также в более чем два раза будет увеличено количество пассажирских мест - с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.