Собянин: В Москве завершено строительство уникального винчестерного тоннеля

Тоннель, построенный по винчестерной технологии, открылся на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения. Как сообщает журналист Агентства городских новостей «Москва», сегодня на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения открылся тоннель, построенный по винчестерному типу. Движение по новому тоннелю открыл мэр Сергей Собянин.  Сооружение станет частью Северо-Западной хорды. Об этом заявил Сергей Собянин, отметивший значимость нового объекта. «Мы сегодня сдаем два важных объекта. Окончена реконструкция ул. Народного Ополчения, на пересечении с ул. Берзарина сделан винчестерный тоннель, это часть Северо-Западной хорды. Это первый подобный тоннель в столице», - сказал Сергей Собянин. Винчестерная технология предполагает строительство двух «этажей» тоннеля. Часть пути по улице Народного Ополчения встречные потоки машин преодолевают на одном уровне. Затем правая сторона тоннеля углубляется и наполовину заходит под левую сторону. Таким образом, встречные потоки транспорта на протяжении почти 100 метров движутся друг над другом. В обе стороны движение по тоннелю открыто на трех полосах. Вдоль тоннеля сделано по две полосы для заездов во дворы. Протяженность тоннеля составляет 786 метров, глубина — 12,5 метров. Такой способ строительства сокращает наземную площадь, которую занимает тоннель. Это особенно важно при плотной застройке. На улице Народного Ополчения эта технология позволила удалить проезжую часть от домов на 14 метров. Обычный тоннель пришлось бы расположить на расстоянии всего 6 метров от домов. Объект стал частью проекта по строительству южного участка Северо-Западной хорды Москвы. Данный отрезок хорды проходит от Ленинградского шоссе к проспекту Маршала Жукова по улицам Народного Ополчения и Алабяна. Реконструкция позволила расширить проезжую часть на Алабяна до пяти полос в каждом направлении, на улице Народного Ополчения — до четырех полос. Вдоль дорог оборудованы боковые проезды протяженностью 6 километров. Кроме того, для организации движения без светофора в ходе реконструкции построили шесть переходов. Один надземный (около дома 28 по улице Народного Ополчения) и пять подземных (на улице Народного Ополчения, дом 34, 44, 46, улица Маршала Рыбалко, дом 1, Алабяна, дом 13). От проезжей части жилую застройку отделили пылезащитными экранами протяженностью 670 метров. В общей сложности по проекту было построено 9,5 километра дорог.