В Службе 112 рассказали, как не стать жертвой мошенников

Телефонные мошенники используют психологические приемы и выдают себя за сотрудников различных организаций, чтобы выманить личные данные: паспортные данные, коды из СМС, пароли от Госуслуг. Жертвами становятся как пожилые люди, так и молодежь.

Приведем примеры мошеннических схем на основе звонков в Службу 112 Москвы:

Звонки из поликлиники с просьбой назвать номер паспорта, что привело к оформлению кредита.

Запросы номера СНИЛС для «подтверждения» переноса приема врача.

Предложения курьерской доставки от Пенсионного фонда.

Просьба продиктовать код из СМС для оформления доставки, что также привело к оформлению кредитов.

Звонки о «замене лифтов» с целью получения пароля от Госуслуг.

Никогда не сообщайте личные данные, коды из СМС или пароли по телефону. Сотрудники официальных организаций никогда их не запрашивают.

Вот несколько советов для вашей безопасности:

  1. При сомнениях прерывайте разговор и перезванивайте в организацию по официальному номеру.
  2. Предупредите пожилых родственников и детей о мошеннических схемах.
  3. Используйте сервисы защиты от спама и мошенников, предлагаемые операторами связи.
  4. Не тратьте деньги, полученные от неизвестных лиц. Возврат средств производите через банк.
  5. Следите за новостями о новых методах мошенников.
  6. Блокируйте подозрительные номера.
  7. Если вы стали жертвой мошенников: немедленно звоните по номерам 102 или 112.

Защита от мошенников – в ваших руках! Будьте внимательны и не доверяйте незнакомцам по телефону.

Фото: Пресс-служба Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города


← С начала года Московскую канатную дорогу посетили более 1 млн человек

→ В Службу 112 Москвы часто поступают звонки с жалобами на пернатых